Перейти к основному содержанию

Не пьёт не курит — на Новый Год дежурит

Новый Год

— Отгадай загадку: не пьёт не курит - на новый год дежурит!
— Эээ... Босс, Вы на что намекаете?

Сейчас заполнял табличку своих дежурств на новогодние праздники. Оказалось, что есть ряд сервисов, которые никто кроме меня не сможет поднять в случае их падения. Нет, у нас есть специалисты, которые смогут разобраться и даже починить, но времени им затратить придётся довольно много. А ведь хочется, чтобы праздники прошли без звонков, авралов и прочих ситуаций. Возник вопрос, а как правильно организовать дежурство сисадминам на выходные и праздничные дни?

Пользуясь случаем передаю привет всем тем, кто в этот Новый Год несёт службу, вахту, дежурство и радость всем нам в эти праздничные дни! Сразу представляется трезвый боец на объекте в тайге, который с матюками переставляет FreeBSD под бой курантов. И повязка на руке: "Дежурный".

С теми компаниями, которые имеют службу дежурных администраторов, всё понятно. Люди выходят на работу, получают зарплату. Если у юзера что-то сломалось, то он может позвонить на специально выделенный номер телефона или написать заявку. Но так не везде.

Работодателю хочется, чтобы всё работало и не ломалось, а если сломается, то очень быстро чинилось, бесплатно. Админу тоже хочется, чтобы всё работало и не ломалось, а если сломается, то пусть чинит кто-то другой. Если некому чинить, то пусть оплачивают сверхурочные. Есть два мнения по этому вопросу:

  • Раз в контракте админа не предусмотрена сверхурочная работа, то можно смело забить на поломки и чинить всё в рабочее время. В нашем случае после новогодних праздников.
  • Раз ты пошёл а админы, то будь добр, обеспечь круглосуточную работу систем. Иди и чини, будь на связи, трезвый, с ноутбуком под рукой. Потом премию дадут, может быть. Или хотя бы не лишат.

Что делать руководителю IT департамента, чтобы обеспечить поддержку пользователям в новогодние праздники и организовать дежурство? Как устранять возможные аварии? Особенно если средств нет. Как мотивировать админов?

Для начала нужно организовать точку входа. Пользователи должны знать кому звонить или писать в праздники, если у них что-то не работает. Система мониторинга должна "знать" кому и когда слать SMS, звонить, писать. Проводим опрос среди админов, кто и в какие дни доступен:

  • Доступен удалённо по телефону, мессенджерам, почте. Может приехать.
  • Доступен удалённо по телефону, мессенджерам, почте. Не может приехать.
  • Доступен по телефону. Может добраться до компьютера в течение нескольких часов.
  • Недоступен.

После этого можно распределить кто по каким дням будет дежурить. Т.е. будет на связи в адекватном состоянии и с компьютером под рукой. Табличку контактов можно переслать руководителям других отделов.

Вопрос мотивации админов оставляю открытым. Кто-то давит на совесть. Кто-то обещает премию, или этой премии лишает и рискует остаться без сотрудника. Кто-то проставляется пивом, бонусами, обучением, новым монитором и прочими плюшками. Вы как решаете этот вопрос?

admin

Примечания

Официально дежурства регулируются постановлением Секретариата ВЦСПС от 02.04.1954 N 233 "О дежурствах на предприятиях и в учреждениях" (действует в части, не противоречащей ТК РФ).

Некоторые моменты:

  • Дежурства работников в организациях в выходные и праздничные дни могут вводиться лишь в исключительных случаях.
  • Запрещено допускать привлечения работников к дежурствам чаще одного раза в месяц.
  • Продолжительность дежурства или работы вместе с дежурством не может превышать нормальной продолжительности рабочего дня.
  • Работа в праздники согласно трудовому кодексу РФ (статья 153) может быть компенсирована двумя способами: предоставлением по желанию работника отгула или оплатой труда в не менее чем двойном размере.

В нашем админском случае привлечение работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни без их согласия по трудовому кодексу РФ (статья 13 часть 3) допускается для предотвращения либо устранения производственной аварии. И (статья 13 часть 6) при производстве неотложных ремонтных работ.

Теги

 

Похожие материалы

Замена батарейки в HP Proliant DL360 Gen9

Не знаю почему, но батарейки в серверах HP Proliant DL360 Gen9 дохнут одна за одной, уже с десяток заменили. Возможно, партия такая была, не берусь судить. Новые батарейки пока работают без проблем. Вашему вниманию предлагается мини-инструкция по замене батарейки.

Теги