Перейти к основному содержанию

Не пьёт не курит — на Новый Год дежурит

Новый Год

— Отгадай загадку: не пьёт не курит - на новый год дежурит!
— Эээ... Босс, Вы на что намекаете?

Сейчас заполнял табличку своих дежурств на новогодние праздники. Оказалось, что есть ряд сервисов, которые никто кроме меня не сможет поднять в случае их падения. Нет, у нас есть специалисты, которые смогут разобраться и даже починить, но времени им затратить придётся довольно много. А ведь хочется, чтобы праздники прошли без звонков, авралов и прочих ситуаций. Возник вопрос, а как правильно организовать дежурство сисадминам на выходные и праздничные дни?

Пользуясь случаем передаю привет всем тем, кто в этот Новый Год несёт службу, вахту, дежурство и радость всем нам в эти праздничные дни! Сразу представляется трезвый боец на объекте в тайге, который с матюками переставляет FreeBSD под бой курантов. И повязка на руке: "Дежурный".

С теми компаниями, которые имеют службу дежурных администраторов, всё понятно. Люди выходят на работу, получают зарплату. Если у юзера что-то сломалось, то он может позвонить на специально выделенный номер телефона или написать заявку. Но так не везде.

Работодателю хочется, чтобы всё работало и не ломалось, а если сломается, то очень быстро чинилось, бесплатно. Админу тоже хочется, чтобы всё работало и не ломалось, а если сломается, то пусть чинит кто-то другой. Если некому чинить, то пусть оплачивают сверхурочные. Есть два мнения по этому вопросу:

  • Раз в контракте админа не предусмотрена сверхурочная работа, то можно смело забить на поломки и чинить всё в рабочее время. В нашем случае после новогодних праздников.
  • Раз ты пошёл а админы, то будь добр, обеспечь круглосуточную работу систем. Иди и чини, будь на связи, трезвый, с ноутбуком под рукой. Потом премию дадут, может быть. Или хотя бы не лишат.

Что делать руководителю IT департамента, чтобы обеспечить поддержку пользователям в новогодние праздники и организовать дежурство? Как устранять возможные аварии? Особенно если средств нет. Как мотивировать админов?

Для начала нужно организовать точку входа. Пользователи должны знать кому звонить или писать в праздники, если у них что-то не работает. Система мониторинга должна "знать" кому и когда слать SMS, звонить, писать. Проводим опрос среди админов, кто и в какие дни доступен:

  • Доступен удалённо по телефону, мессенджерам, почте. Может приехать.
  • Доступен удалённо по телефону, мессенджерам, почте. Не может приехать.
  • Доступен по телефону. Может добраться до компьютера в течение нескольких часов.
  • Недоступен.

После этого можно распределить кто по каким дням будет дежурить. Т.е. будет на связи в адекватном состоянии и с компьютером под рукой. Табличку контактов можно переслать руководителям других отделов.

Вопрос мотивации админов оставляю открытым. Кто-то давит на совесть. Кто-то обещает премию, или этой премии лишает и рискует остаться без сотрудника. Кто-то проставляется пивом, бонусами, обучением, новым монитором и прочими плюшками. Вы как решаете этот вопрос?

admin

Примечания

Официально дежурства регулируются постановлением Секретариата ВЦСПС от 02.04.1954 N 233 "О дежурствах на предприятиях и в учреждениях" (действует в части, не противоречащей ТК РФ).

Некоторые моменты:

  • Дежурства работников в организациях в выходные и праздничные дни могут вводиться лишь в исключительных случаях.
  • Запрещено допускать привлечения работников к дежурствам чаще одного раза в месяц.
  • Продолжительность дежурства или работы вместе с дежурством не может превышать нормальной продолжительности рабочего дня.
  • Работа в праздники согласно трудовому кодексу РФ (статья 153) может быть компенсирована двумя способами: предоставлением по желанию работника отгула или оплатой труда в не менее чем двойном размере.

В нашем админском случае привлечение работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни без их согласия по трудовому кодексу РФ (статья 13 часть 3) допускается для предотвращения либо устранения производственной аварии. И (статья 13 часть 6) при производстве неотложных ремонтных работ.

Теги

 

Похожие материалы

Zabbix шаблон для мониторинга сервера HP Proliant DL120 Gen9

Делюсь полезным шаблоном для мониторинга сервера  HP Proliant DL120 Gen9. Мониторим по IPMI. Шаблон делал сам. В шаблоне 5 приложений, 51 элемент данных, 7 триггеров и 1 график.

Теги

Окно открылось за пределами экрана

Иногда окно открывается не там где нужно. В панели задач программа видна, но окно отсутствует. Скорее всего вы раньше открывали эту программу на другом мониторе, координаты запомнились. Вернём окно обратно.

Теги