Лицензия
uwdemo.zip
ZIP архив с игрой сконфигурирован для работы в эмуляторе DOSBox.
DOSBox — эмулятор MS-DOS для PC, создающий DOS-окружение, необходимое для запуска старых программ и игр. Версия 0.74-3 поддерживает 1139 игр.
Категория
Первая RPG игра с видом от первого лица и не дискретным передвижением. Разработана американской студией Blue Sky Productions и выпущена в марте 1992 года компанией Origin Systems.
Эта игра является частью ролевой серии Ultima и представляет собой ответвление от основной линейки. События разворачиваются в том же вымышленном фэнтезийном мире, а именно — в Великой Стигийской бездне, огромном подземелье, где сохранились остатки утраченной утопической цивилизации. Игрок управляет Аватаром, традиционным главным героем серии, который спускается в это подземелье с целью найти похищенную дочь барона
Ultima Underworld считается первой ролевой игрой, которая объединяет вид от первого лица, боевую систему в реальном времени и реалистичное трехмерное окружение, а также считается основоположником жанра immersive sim. Игра ввела в жанр такие новшества, как возможность смотреть вверх и вниз, прыгать, плавать и летать в пределах помещений. Основываясь на ранних подземельных ролевых играх, таких как Wizardry и Dungeon Master, она была дополнена симуляционными элементами, и разработчики называли её "симулятором выживания в подземелье". Игра отличается нелинейной структурой и уникальным игровым процессом.
Основной уклон в Ultima Underworld сделан на интерактивность и реалистичность, игра является скорее симулятором выживания в подземелье, нежели традиционной РПГ.
Сражения происходят в реальном времени, игроку доступно оружие как ближнего, так и дальнего радиуса действия. Атаки производятся щелчком курсором на ту или иную область дисплея, а сила удара в данном случае зависит от времени удержания клавиши. Для некоторого оружия предусмотрены несколько типов атак, которые варьируются в зависимости от положения курсора на экране, например, нажатие в середине экрана вызывает рубящий удар, тогда как щелчок в нижней части позволяет выполнить укол. Помимо оружия в арсенале персонажа находятся разнообразные заклинания, получаемые путём комбинирования найденных рунических камней.
Сюжет
Незадолго до начала основных событий сюжета, братья-колдуны Гарамон и Тиболл, проводя эксперименты с магией межпространственного перемещения, случайно вызывают злого демона по имени Кромсатель покровов. Гарамон удается заманить демона в комнату, наполненную добродетелью, и запереть его там. Однако коварный демон подкупает Тиболла предать своего брата в обмен на могущественные силы. Тиболл соглашается, но не может освободить Кромсателя, так как Гарамон успевает запечатать его перед своей смертью. Из-за недостатка добродетели Тиболл не в состоянии открыть запертую комнату самостоятельно и решает принести в жертву невинную дочь барона Алмрика.
В начале игры призрак Гарамона является к Аватару, главному герою, во сне и предупреждает его о грозящей опасности для Британнии. Аватар соглашается на предложение призрака и оказывается на месте событий, где становится свидетелем похищения дочери барона Тиболлом. Злодей успешно убегает, а Аватар попадает в руки стражи. Разгневанный барон Алмрик допрашивает Аватара и отправляет его в Великую Стигийскую бездну с приказом вернуть дочь любой ценой.
Попав в подземелье, Аватар начинает свое путешествие, спускаясь все глубже и встречая остатки некогда существовавшего поселения Кабируса. Персонажи, с которыми он сталкивается, часто просят его о помощи: принести предмет, устранить врага или участвовать в их делах. Квесты не имеют однозначного решения; например, на первом уровне подземелья Аватар может выбрать сторону одной из двух группировок гоблинов, что приведет к враждебному отношению другой стороны. В конечном итоге главный герой достигает нижнего этажа, побеждает Тиболла и спасает баронскую дочь, запечатывая демона в другом измерении.