LocIS

Научно-производственный кооператив ЛокИС был создан из сотрудников Института физико-технических проблем АН СССР 20 июля 1988 г.
Изначально в кооператив входило десять работников вычислительного центра Института физико-технических проблем АН СССР. Но когда на общем собрании приняли решение уйти из института и начать полностью независимую работу, трое сотрудников не решились на такой смелый шаг. Их колебания были вполне объяснимы. В те времена кооперативы чаще всего ассоциировались с кафе, пекарнями, мастерскими по окраске джинсов и тому подобным. Далеко не все были готовы променять стабильную работу в Институте с хорошей зарплатой на неопределённость и риск нового начинания. Все соглашались подработать в кооперативе, но не все отваживались сделать эту работу основной и единственной для себя на многие годы, а это было обязательным условием для нахождения в кооперативе.
Одной из самых первых работ, выполненных кооперативом, была поставка и локализация локальной сети по заказу ГВЦ МПС СССР.
В 1990 году в коллектив ЛокИС пришел еще один из институтских коллег — Никита Скрипкин. Ему предложили ему организовать департамент компьютерных игр и заниматься тем, что ему интересно. Он согласился и за небольшое время собрал необходимую команду.
Первой игрой, в разработке которой помимо игрового департамента принимали участие еще несколько сотрудников, была игра SNAKEWINDER. Позже появилась Перестройка. После Тетриса это была вторая по популярности советская компьютерная игра.