Бренд Nerpa создан в 2020 году компанией OCS Distribution — одним из крупнейших IT-дистрибьюторов в России. Продукция Nerpa собирается на производственных мощностях OCS в партнерстве с ведущими мировыми IT-вендорами.
Бренд имеет собственную службу сертификации и сервисные центры. Оборудование поставляется на рынок через дилерскую сеть OCS Distribution.
Что, собственно, ребята предлагают:
- Выпуск IT-оборудования под брендом Nerpa
- Контрактное производство вычислительной техники
- Локализация импортной продукции
- Проектирование и сборка
- Доработка и реконфигурация
- Тестирование продукции
- Сервис по доставке и хранению
- Пресейл и инжиниринг
Если перевести на сисадминский — это сборка определённых комплектаций серверов из комплектующих известных надёжных брендов.
Что предлагают?
Помимо услуг по созданию специализированных конфигураций оборудования под клиента, Nerpa предлагает готовый ассортимент:
- ПК
- СХД
- Сервера
- Сетевое оборудование
Импортозамещение с Nerpa...
А если по-чесноку?
В руки на тестирование попал один из серверов Nerpa.
Уже при осмотре сервера возникло чувство узнавания. Включаем.
ASUS...
Идём на сайт и составляем табличку по знакомым очертаниям шасси. Распознавалка серверов Nerpa:
- NERPA SEVER 3000 — ASUS
- NERPA SEVER 4000 — ASUS + Supermicro
- NERPA SEVER 5000 — ASUS
- Серверы NERPA HE — HEwlett Packard
- Серверы NERPA DE — DEll
Подводя итоги
Хорошо что можно получить нормальный сервер. Ещё лучше, когда весь софт родной, по крайней мере у ASUS. Помню когда Lenovo стали продавать сервера от IBM со своим софтом, который не работал нормально, это было печально. Сервера — хорошие.
Бумажки в серверах — плохие. Выпускает продукцию образованная в 2020 году компания ФабрикОн, дочерняя структура OCS Distribution. Домен и все e-mail адреса, указанные в документации, не работают.
Сборка — хорошая, без нареканий.
Доставка — быстрая.
Поддержка — отстой. На сайте написано про поддержку:
Nerpa имеет мощное сервисное сопровождение с полной локализацией по всей территории России. Специалисты сервисного центра работают 24/7 и обеспечивают полноценное профессиональное обслуживание, как первой, так и второй линии поддержки клиентов.
Зависла у меня прошивка BMC. Я сначала вообще не мог на поддержку выйти, одни менеджеры попадались. Потом вышел на тикетницу. 24х7 никто не работает. До вообще не работают! Ждать ответа приходится сутки, потом уже не выдерживаешь, пишешь: Алё, ответьте! Отвечают. Некомпетентно.
Моя маленькая проблема вылилась:
- В неделю времени.
- В переписку с 10 людьми из трёх разных доменов (компаний?) в одном тикете.
- Почитал как перекидывают тикет друг другу сотрудники.
- Очень долгие ответы, по одному письму в день.
- Нерешённую проблему.
- Неполученные ответы на мои вопросы.
В итоге мне прислали PDF инструкцию по прошивке BMC, собранную из моих же скриншотов. Это просто верх наглости. И образец некомпетентности. Я недоволен, поддержки у них нет. Или это поддержка не может касаться технических вопросов о комплектующих, прошивках, сложных вопросов о производительности и совместимости. Тикет так никто и не закрыл, кстати.
Прошивку поставил сам, потом напишу статью по решению проблемы.
Ах, да, под гипервизор мне воткнули карту LR-Link, которая с ESXi несовместима. Проверяйте совместимость сами перед заказом.
Ложка мёда
Через несколько дней после выхода этой статьи со мной связались представители производителя Nerpa — OCS Distribution. Сказали что всё исправят. Выдали люлей поддержке, все зависшие тикеты резко активизировались и решились в течение дня (пришёл дворник и всех разогнал).
После этого прислали бонус в виде плюшек к чаю и мягкой игрушки, дети отобрали, но успел сфотографировать.
А между тем я уже почти разобрал фотографии, скоро выйдет статья с обзором на сервер Nerpa 500 N1. Два сервера уже в бою, четыре пока в коробке. Как бонус — шаблон к Zabbix для мониторинга этого сервера: