— Пссс, чувак, бэкап есть? А если найду?
Каждый системный администратор делает это. Бэкапы. Иногда с помощью специального софта, например, Veritas Backup Exec. Иногда система резервного копирования перестаёт работать. Причины разные: закончилось место на диске, недоступен сервер, потеряна связь с шаманским бубном... Чтобы вовремя узнать о том, что бэкап не выполнился, нужно настроить уведомление на почту.
Почтовый сервер у нас есть, нужно сделать так, чтобы Veritas Backup Exec уведомлял админов о том, что в процессе резервного копирования что-то пошло не так. Настраивать будем на примере Veritas Backup Exec 20.
Что хочется дополнительно настроить:
- Чтобы Veritas Backup Exec не спамил в случае успешного бэкапа.
- Чтобы один раз настроить уведомления, а потом при создании новых расписаний резервного копирования ничего дополнительно не указывать.
Настройка почтового сервера
Укажем почтовый сервер, через который будем слать письма.
Идём в радел Конфигурация и параметры > Предупреждения и уведомления > Почтовое и текстовое уведомление.
Открывается мастер. Здесь нужно указать конфигурацию почтового сервера. Можно также настроить текстовые сообщения, но по факту этот функционал мне так и не пригодился.
Указываем адрес почтового сервера, порт, Имя и почту отправителя. При необходимости указываем параметры аутентификации. OK.
А всё. Почтовый сервер настроен.
Настройка получателей
Идём в радел Конфигурация и параметры > Предупреждения и уведомления > Получатели уведомления.
Открывается мастер получателей. Нужно добавить всех, кто будет получать почту. Добавить получателя.
При добавлении получателя необходимо указать имя, любое понятное вам.
Пишем имя, ставим галку "Отправлять уведомления по электронной почте", указываем адрес получателя. Рекомендую поставить галку "Отправить не более 1 электронных сообщений за 1 мин", один раз меня это спасло от наплыва писем при сбое. Здесь же можно настроить текстовое сообщение, я не использую. OK.
Протестируем отправку почты, жмём "Отправить тестовое сообщение электронной почты".
Уведомление ставится в очередь и если всё успешно, то на адрес получателя приходит письмо.
Так можно добавить всех нужных получателей. OK.
Настройка категорий предупреждений
Теперь нужно указать, кому какие виды предупреждений слать.
Идём в радел Конфигурация и параметры > Предупреждения и уведомления > Категории предупреждений.
Для каждой категории (слева) указываем галкой кому слать уведомление (справа).
К примеру, я отправляю себе все ошибки и предупреждения. Информационные сообщения не отправляю.
Теперь если возникнет какая-либо проблема с бэкапом, восстановлением, хранилищем и т.п., уведомление сразу отправится на почту.
Тех же получателей можно указывать в каждом задании.