Недавно узнал о новом чёрном списке DNSBL, который блокирует почту.
Пришла заявка на то, что письма с почтового сервера не доходят до одного из получателей. Не стану описывать все шаги расследования, но пришли мы к тому, что некая организация Proofpoint заблокировала IP адрес почтового сервера и письма перестали доходить на один из доменов.
Я решил действовать по шаблону. Перехожу на сайт:
https://ipcheck.proofpoint.com
Указываю IP адрес почтового сервера. Lookup IP. Получаю ответ:
This IP address is currently blocked
(Этот IP-адрес в настоящее время заблокирован)
Тем самым предположение о причинах блокировки было подтверждено.
Заполняю форму ниже, указываю что почтовый сервер очень хороший и не мог отправить спам.
Заявка принята. Заведён тикет в поддержку, якобы.
И на этом всё. Прошёл месяц, заведено 5 тикетов. На почту никаких уведомлений не получено. IP адрес всё ещё в чёрном списке. Попытки использовать адреса на GMAIL к успеху не привели.
В документации есть информация о том, что IP адрес будет автоматически выведен из чёрного списка, если он не отправляет спам:
IP-адрес с признаками спама может быть задержан на короткое время. Вам не нужно ничего делать, чтобы вывести ваш IP из статуса задержки; Это произойдет автоматически, обычно в течение нескольких минут.
IP-адрес, который постоянно рассылает спам в наши системы, будет заблокирован и останется заблокированным. Как только IP-адрес перестанет рассылать спам на некоторое время, он будет удален из списка блокировки. Если мы получаем периодический спам с IP-адреса (например, из общедоступной точки доступа, куда могут приходить и исчезать зараженные машины), IP-адрес может колебаться между отложенным и неотложенным или заблокированным и не заблокированным.
Спам почтовый сервер не шлёт, почему его IP адрес в чёрном списке — сиё великая тайна есть.