Перейти к основному содержанию

Симулятор

Жанр компьютерных игр "симулятор" (simulator) — это категория игр, главная цель которых — с максимальной точностью воссоздать управление каким-либо процессом, транспортным средством или деятельностью из реального мира. Симулятор стремится к реализму и моделированию. Его девиз: "Как будто ты делаешь это сам".

Ключевые характеристики симуляторов:

  1. Реализм и внимание к деталям. Игрок должен учитывать физику, технические характеристики, внешние условия и множество взаимосвязанных систем. Например, в авиасимуляторе нужно управлять не только рулем высоты, но и оборотами двигателя, закрылками, шасси и следить за погодой.
  2. Цель — сам процесс. Часто в симуляторах нет сюжета или четкой цели «победить». Удовольствие извлекается из самого процесса управления сложной машиной или системой и достижения в этом мастерства. Полетать на Boeing 737 из пункта А в пункт Б, успешно посадив его, — это и есть цель.
  3. Обучающий потенциал. Многие симуляторы используются для профессиональной подготовки (пилотов, водителей, диспетчеров) или в качестве серьезных хобби, позволяющих глубоко изучить ту или иную область.

Примеры популярных типов симуляторов:

  • Транспортные: Авиасимуляторы (Microsoft Flight Simulator), автосимуляторы (Assetto Corsa), симуляторы поездов (Train Sim World).
  • Экономические и управленческие: Градостроительные (Cities: Skylines), симуляторы фермы (Farming Simulator), The Settlers II, где симулируется экономическая цепочка.
  • Симуляторы жизни и профессий: The Sims, симулятор хирурга (Surgeon Simulator), симулятор водителя грузовика (Euro Truck Simulator).

The Settlers II 1996

Blue Byte Software
The Settlers II: Veni, Vidi, Vici (Поселенцы II: пришёл, увидел, победил) — компьютерная игра в жанре градостроительного симулятора с элементами стратегии в реальном времени, разработанная и изданная немецкой компанией Blue Byte Software в 1996 году для MS-DOS. Вторая игра в серии The Settlers, сиквел The Settlers.

Simcity 2000 1993

Maxis Software
Популярность SimCity, первого градостроительного симулятора, превзошла самые оптимистичные прогнозы. Спустя четыре года после официального выхода SimCity появился SimCity 2000 (1 января 1993 года для персональных компьютеров) — ещё более удачное продолжение удачной идеи. Игра легла в основу жанра градостроительных симуляторов.

The Settlers 1994

Blue Byte Software
Сама игра выстраивается вокруг поселенцев, которые занимаются перевозкой материалов, инструментов и товаров, а также работают в строящихся зданиях. Примечательно, что поселенцами игрок не управляет, он отдаёт только общие приказы, вроде строительства новых зданий и изменения приоритетов распределения ресурсов.