Градостроительный симулятор
Градостроительный симулятор — это жанр игр, в котором игрок выступает в роли мэра или градостроителя, чья главная задача — основать, развить и управлять виртуальным городом.
Если представить себе такой жанр, его ключевые черты будут следующими:
- Планировка и строительство. Игрок самостоятельно размещает жилые, коммерческие и промышленные зоны, прокладывает дороги, коммуникации (водоснабжение, электричество) и обеспечивает город объектами инфраструктуры — школами, больницами, пожарными станциями и парками.
- Управление экономикой и ресурсами. Успех города зависит от сбалансированного бюджета. Игрок устанавливает налоги, распределяет финансы, следит за тем, чтобы доходы от промышленности и коммерции покрывали расходы на содержание социальной сферы и услуг. Часто требуется налаживать сложные производственные цепочки, как в The Settlers II, где доски производятся из дерева, а инструменты — из железа и угля.
- Решение проблем и удовлетворение потребностей. Виртуальные жители (симулянты) имеют свои запросы. Они жалуются на пробки, недостаток рабочих мест, загрязнение среды или низкий уровень образования. Задача игрока — анализировать эти проблемы и находить решения, чтобы город рос и процветал.
Главное отличие от других стратегий в том, что акцент делается не на военных действиях, а на мирном строительстве, экономическом планировании и решении логистических и социальных задач. Игрок напрямую не управляет каждым жителем, а создает условия и системы, которые жители используют для своей жизнедеятельности.
Классическими примерами игр этого жанра являются Cities: Skylines, SimCity и, в определенной степени, The Settlers II, где фокус смещен на создание эффективной производственной и транспортной сети между зданиями.