Перейти к основному содержанию

Градостроительный симулятор

Градостроительный симулятор — это жанр игр, в котором игрок выступает в роли мэра или градостроителя, чья главная задача — основать, развить и управлять виртуальным городом.

Если представить себе такой жанр, его ключевые черты будут следующими:

  1. Планировка и строительство. Игрок самостоятельно размещает жилые, коммерческие и промышленные зоны, прокладывает дороги, коммуникации (водоснабжение, электричество) и обеспечивает город объектами инфраструктуры — школами, больницами, пожарными станциями и парками.
  2. Управление экономикой и ресурсами. Успех города зависит от сбалансированного бюджета. Игрок устанавливает налоги, распределяет финансы, следит за тем, чтобы доходы от промышленности и коммерции покрывали расходы на содержание социальной сферы и услуг. Часто требуется налаживать сложные производственные цепочки, как в The Settlers II, где доски производятся из дерева, а инструменты — из железа и угля.
  3. Решение проблем и удовлетворение потребностей. Виртуальные жители (симулянты) имеют свои запросы. Они жалуются на пробки, недостаток рабочих мест, загрязнение среды или низкий уровень образования. Задача игрока — анализировать эти проблемы и находить решения, чтобы город рос и процветал.

Главное отличие от других стратегий в том, что акцент делается не на военных действиях, а на мирном строительстве, экономическом планировании и решении логистических и социальных задач. Игрок напрямую не управляет каждым жителем, а создает условия и системы, которые жители используют для своей жизнедеятельности.

Классическими примерами игр этого жанра являются Cities: Skylines, SimCity и, в определенной степени, The Settlers II, где фокус смещен на создание эффективной производственной и транспортной сети между зданиями.

The Settlers II 1996

Blue Byte Software
The Settlers II: Veni, Vidi, Vici (Поселенцы II: пришёл, увидел, победил) — компьютерная игра в жанре градостроительного симулятора с элементами стратегии в реальном времени, разработанная и изданная немецкой компанией Blue Byte Software в 1996 году для MS-DOS. Вторая игра в серии The Settlers, сиквел The Settlers.

Simcity 2000 1993

Maxis Software
Популярность SimCity, первого градостроительного симулятора, превзошла самые оптимистичные прогнозы. Спустя четыре года после официального выхода SimCity появился SimCity 2000 (1 января 1993 года для персональных компьютеров) — ещё более удачное продолжение удачной идеи. Игра легла в основу жанра градостроительных симуляторов.

The Settlers 1994

Blue Byte Software
Сама игра выстраивается вокруг поселенцев, которые занимаются перевозкой материалов, инструментов и товаров, а также работают в строящихся зданиях. Примечательно, что поселенцами игрок не управляет, он отдаёт только общие приказы, вроде строительства новых зданий и изменения приоритетов распределения ресурсов.